Новые статьи
Продажи в кризис Печать

    Бытует мнение, что кризис – непременно что-то плохое, страшное. Однако если разбираться в том, что означает это слово в различных сферах употребления, можно определить, что в большинстве случаев это слово не окрашено негативно. Так в медицине кризис – это решающая стадия в развитии болезни; в толковых словарях кризис трактуется как резкий перелом в чём-либо; а с древнегреческого кризис переводится как решение, принятое по какому-либо вопросу.


     Кризис в экономике – такое состояние общества, когда в критическом положении находятся большие слои населения. Тем не менее, сейчас всё чаще можно услышать, что кризис может приносить пользу. Сразу встает вопрос: какую?
•    Во-первых, во время кризиса самоуничтожаются те элементы экономики, которые себя уже исчерпали.
•    Во-вторых, у тех элементов, которые не могли проявить себя вне кризиса, появляется шанс утвердить своё право на существование в новой системе.
•    В-третьих, те элементы, которые только недавно «взошли на арену» проходят проверку на прочность и могут с уверенностью переносить схемы своей работы в будущее.


     Для того чтобы для  компании кризис оказался не вредным, а полезным, существуют специально разработанные антикризисные программы. Вот некоторые из них:
1.    Программа «3 шага»:
- вначале стоит максимально уменьшить расходы;
- активизировать продажи;
- эффективно использовать средства (уменьшать дебиторскую и кредиторскую задолженность).

2.    Программа «5 шагов»:
- искать «себя» в сфере инвестиций (это отличная возможность получить прибыль!);
- выполняйте всю работу вовремя, вносите новые идеи, особенно касающиеся темы увеличения продаж в кризис;
- тщательно продумать план исполнения ключевых бизнес-процессов;
- обязательно составить собственную программу антикризисных мероприятий, регулярно вносить в неё изменения и пользоваться ей при необходимости;
- начать продавать продукцию по меньшей цене.


     Конечно, это далеко не все программы, способствующие максимальному предотвращению неблагоприятного влияние кризиса. Однако данные модели могут служить хорошим образцом для составления вашей личной антикризисной программы для вашей организации.


Статья подготовлена для 100 ПРОГРАММ ДЛЯ РОСТА - Виолеттой Ломшаковой


Другие статьи по этой теме:

Ошибки начинающего руководителя

Уровни руководства

Лидер и руководитель

Как увеличить продажи в кризис