Новые статьи
Воры времени: как с этим бороться? Печать

     Наверняка каждому из вас знакома такая ситуация: к вам обращаются с вопросами, которые могли бы быть решены и без вас, часто приходят поговорить  о каких-то отвлеченных вещах или просто интересуются вашими делами. Вроде бы и времени занимает это немного, да и от работы отвлекает не очень. Однако потом вы вдруг понимаете, что до конца, например, месяца осталось совсем немного, незаконченных дел – куча, а времени катастрофически мало. Куда девается ваше время, кто его ворует и как с этим бороться?

     Представленные ниже советы помогут вам разобраться в возникших вопросах. Но не стоит воспринимать всё буквально: возможно, некоторые советы стоит переделать конкретно под вашу ситуацию, а некоторые в вашей ситуации не дадут результата.

Похититель времени № 1: люди. Именно те, которые приходят к вам с тем, чтобы поболтать, обсудить последние новости и т.д. Такое излишнее общение может возникнуть по двум причинам: внутренним и внешним. Во-первых, вам самим может казаться, что вы можете упустить что-то важное, перестав общаться с коллективом. В таком случае стоит работать над повышением своей самооценки.

     Если специализированной литературы недостаточно, обратитесь за помощью к специалисту и посетите пару-тройку специализированных мероприятий (одной из форм таких мероприятий является, например, тренинг). Если же причины внешние, стоит переосмыслить своё поведение и подумать о том, почему люди к вам так тянутся. Самое простое решение данной проблемы – убрать из кабинета стулья. Тогда людям, в прямом смысле этого слова, будет просто негде засиживаться.


Похититель времени № 2: хочешь сделать хорошо – сделай сам! Обычно люди считают так, но это большая ошибка. Если вы занимаете руководящую должность, грамотно распределите обязанности между подчиненными. Не каждый руководитель способен решить данную проблему самостоятельно. В такой ситуации лишним не будет тренинг, темой которого будет, например, организация работы персонала.

      Если же вы «подчиненный», не берите на себя чужую работу, у вас ведь достаточно своих обязанностей. Работаете вы, а зарплату получает другой. Цинично, но справедливо.


Похититель времени № 3: бардак на рабочем месте. Крупная часть времени порой теряется просто из-за того, что мы не можем найти нужный документ, бумагу, письмо. В идеале, освойте систему 5с.

     Но самостоятельно добиться хороших результатов довольно сложно, тогда ваш верный помощник – опять же тренинг. Если проще, то вариантов решения этой проблемы может быть несколько: во-первых, возьмите за правило делать копии документов, которые потенциально могут быть утеряны. Во-вторых, наведите порядок на своем столе. Конечно, избежать появления на столе каких-то бумаг невозможно, зато возможно разложить эти бумаги в папки и удобные лотки. Красиво и удобно!

Похититель времени № 4: эмоции. Вы не робот, и, к сожалению, а может и к счастью, не способны работать одинаково хорошо 24 часа в сутки. Однако нужно знать, что своими эмоциями можно управлять. И если вы знаете, что, например,  один звонок поможет успокоиться вам, - позвоните! Лучше потратить 1-2 минуты на разговор, чем потратить впустую целый рабочий день.

     Контролировать свои эмоции умеет не каждый, этому нужно учиться. Если овладеть данным «искусством» самостоятельно оказывается задачей непосильной, есть хороший выход – тренинг по работе с эмоциями.


Похититель времени № 5: отвлечения.
Наверняка сталкивались: зашли в интернет, чтобы найти информацию по работе, но случайно наткнулись, например, на рекламу товара, который давно вас интересует. Перешли по ссылке и потратили час, два, три рабочего времени. Причём для вас это время пролетело совсем незаметно. Самый простой способ избежать такого рода проблем – задавать в поисковике максимально точные запросы.


      Примените такие, на первый взгляд, простые приемы на практике, вы убедитесь: это работает! Если же данных правил оказывается для вас недостаточно, привлеките другие источники, например, литературу.

     Посетите несколько специализированных и интересных мероприятий.  Возможными формами таких мероприятий могут быть семинар и тренинг, а поскольку тренинг, темой которого является тайм-менеджмент, - явление распространенное, вы сможете выбрать тот, который по душе именно вам.

Например, у нас такой: Тайм-менеджмент


Статья подготовлена для 100 ПРОГРАММ ДЛЯ РОСТА - Виолеттой Ломшаковой

 

Другие статьи по этой теме:

Простые шаги к самодисциплине

Что поможет достичь результата

Управленческие полномочия и их распределение

Эффективные приемы тайм-менеджмента