Существование компании во время кризиса требует особенных усилий её руководителя, ведь на его плечи ложится задача научиться работать в новых трудных условиях самому, а также научить этому весь коллектив.
С чего стоит начать в такой ситуации? • Во-первых, не следует резко менять стиль общения с коллективом. Смена поведения руководителя внесет в коллектив нервозность, что абсолютно точно повлияет на качество выполняемой этим коллективом работы (а в условиях кризиса это явно не самое лучшее последствие). • Во-вторых, стоит обратить внимание на своих сотрудников и рассмотреть их в качестве партнеров. Старайтесь привлекать своих работников к решению непосредственно возникающих задач, составлению планов развития компании и т.д. Ваши сотрудники, как минимум самые ведущие специалисты, должны чувствовать, что идут с вами рука об руку, «выводя компанию из сложной ситуации». Это несомненно улучшит производительность: задачи, которые будут поставлены перед сотрудниками, будут восприниматься ими как личные, а, значит, для их достижения будет тратиться максимум энергии. • Делитесь информацией. Нельзя молчать о возникающих проблемах. Рассказывайте о встающих проблемах, делитесь идеями и предположениями. • Не нужно отказываться от корпоративных праздников. Постарайтесь свести растраты к минимуму, но не отказывайтесь от празднования полностью. • Не акцентируйте внимание на делах своих конкурентов. Если у них дела обстоят хуже, чем у вас, вы покажетесь весьма нетактичным человеком. В случае же, когда дела у ваших партнеров дела обстоят лучше, чем у вас, вы своими же руками окончательно опустите настрой вашего коллектива. Эти и многие другие советы окажутся полезными во время кризиса. Помните, самое главное – максимально сплотить коллектив, сблизиться с ним самому.
Статья подготовлена для 100 ПРОГРАММ ДЛЯ РОСТА - Виолеттой Ломшаковой
Другие статьи по этой теме:
Ошибки начинающего руководителя
Уровни руководства
Как увеличить продажи в кризис Продажи в кризис
|