Модуль 1. Подготовка круглых столов. Определение целей, повестки дня, состава участников, выбора времени и места проведения круглого стола. Определение места каждого участника за столом, в зависимости от его роли в дискуссии и ожидаемого поведения. Подготовка пакета исходной информации, понятие релевантности и комплексности информации, правила оповещения участников и рассылки. Составление регламента круглого стола, позволяющего эффективно участвовать каждому.
Модуль 2. Проведение круглых столов. Роль ведущего в соблюдении регламента и инициировании дискуссий. Техника записи и конспектирования поточной информации, ведение протоколов. Стадии дискуссии. Как управлять дискуссией, исключая помехи и неконструктивное поведение участников.
Модуль 3. Эффективные коммуникации и обратная связь. Факторы, влияющие на эффективность коммуникаций, роль внимания в процессе взаимодействия. Навыки слушания: активное и эмпатическое слушание, создание гармонии общения. Понятие спора, виды споров. Общие правила ведения правильного спора.
Модуль 4. Уловки и ошибки в споре. Позволительные уловки в споре: оттягивание возражения, разработка слабости и др. Недобросовестные уловки или софизмы в доказательстве: грубые уловки, неправильный "выход из спора", срыв спора, привлечение хора слушателей, "Вы не говорите ничего нового", "Слишком сложно для меня" и др. Синдромы Хрущева, Геббельса, Остапа Бендера и Иуды.
Модуль 5. Отступления от задач дискуссии Умышленная неопределенность или запутанность: перевод на противоречия, неполное опровержение, подмена пункта разногласия; Отступления от сути: диверсии с использованием многозначности слов, оговорок и синонимов.
Модуль 6. Ошибки в доводах Подмена и отступление от доводов: лживые доводы, умножение довода, адвокатский довод, нелепый довод, бездоказательная оценка. Мнимые доказательства: софизмы непоследовательности, ложное обобщение, подмена понятий, приведение к нелепости.
Подведение итогов.
В ходе тренинга ведется видеозапись выступлений участников.
|