Бизнес-коучинг представляет собой последовательное, профессиональное консультирование топ менеджеров компании по ключевым аспектам ведения бизнеса. Прежде всего, это затрагивает такие области, как управление персоналом, менеджмент и маркетинг.
На сегодняшний день бизнес-коучинг является важнейшим инструментом, который используется в работе с главными сотрудниками корпорации.
Что дает бизнес-коучинг?
Методика бизнес-коучинга помогает решать задачи в профессиональной сфере. Среди которых можно выделить: 1.Создание собственного бизнеса (разработка и внедрение бизнес-плана, возможные риски и угрозы, SWOT анализ, оценка ресурсов, необходимых для развития бизнеса); 2.Запуск новых проектов, реализация бизнес идей; 3.Курирование определенного бизнес проекта; 4.Оптимизация бизнеса (ребрендинг, увеличение прибыли, уровня продаж и т.д.); 5.Анализ слабых и сильных сторон; 6.Развитие лидерских качеств у первых лиц компании; 7.Разработка цели, задачи и миссии компании. В чем заключается преимущество бизнес-коучинга для руководителя? 1.Работа проводится по индивидуальным особенностям и потребностям клиента; 2.Консультации длятся в течение 40-60 минут, что позволяет найти время в плотном графике топ менеджера; 3.Коучинг можно проводить не только при личной встречи, но и с помощью сети интернет (Skype, телефония и т.д.). Такой подход позволяет проводить консультации даже во время командировок; 4.Клиент может без опасения обсуждать профессиональные проблемы с коучем; 5.Профессиональный коуч помогает клиенту составить долгосрочные цели и идти к ним.
Корпоративный коучинг В отличие от индивидуального бизнес-коучинга, корпоративный коучинг подразумевает работу с группой людей (сотрудники компании), ориентированных на достижение одной цели. Корпоративный бизнес-коучинг включает в себя несколько этапов. Первый этап заключается в работе коуча с топ менеджером компании, который определяет приоритетные цели и задачи, а также разрабатывает план действий. На втором этапе коуч знакомит менеджеров среднего звена с системой бизнес-коучинга и объясняет, как с его помощью можно воздействовать на подчиненных и получить результаты. Третий заключительный этап представляет собой работу коуча с сотрудниками компании при поддержке менеджеров. Главная цель проведения корпоративного коучинга – выработать командный дух у сотрудников, при помощи специальных упражнений.
|